Главная
Новости
Репортажи
Статьи
Форум


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Пила-3. Впечатления от просмотра

Подготовил: Гирфан Мирасов
Дата: 24.11.2006


Режиссёр: Даррен Линн Босман
В ролях: Тобин Белл, Дж. ЛаРоуз, Ангус Макфэдьен, Дебра МакКэйб, Дина Мейер, Ким Робертс, Шоуни Смит, Бахар Сумекх, Дилан Троубридж, Алан Ван Спранг

     Я смотрю на современный синематограф и на его плоды, и меня берёт трепет и страх, переходящие в отчаяние. Вовсе не заставляя накидывать на искусство братьев Люмьер покрывало цензуры и ярлыки запретов, я лишь возглашаю о глубокой порочности и банальной бессовестности многих тех, кто непосредственно участвует в процессе творения картин, освещающих тёмные залы кинотеатров всего мира. Повторю, всего мира. Одна мысль об этом, без сомненья, осветляет умы творцов уяснением производимого их творениями влиянием на сознания масс зрителей. Вспоминая незабвенный наш, советский, шедевр, один из великого множества, фильм "Человек с бульвара Капуцинов", мы можем провести красную линию перехода от фильмов мистера Фёста к фильмам мистера Секонда. Подобным же образом, пусть и несколько упрощая сравнение, мы сподобимся провести параллель с создаваемым эффектом. Тогда же мы и увидим, каково действительное изменение, затянувшееся на российском синематографическом поле в последние несколько лет и производимый эффект подобного псевдоискусства вообще. Этот самоочевидный факт, естественно, не мог ускользнуть от взоров создателей фильмов подобных "Пиле", и потому я и обвиняю их в редком бессовестном меркантилизме и бесчеловечности.

     Меня вовсе не удивляет наличие таких фильмов и даже, отнюдь, не возмущает такое кино, оно лишь порождает смирное отвращение к его творцам. А вышесказанное есть ничто иное, как выведений итог анализа картин, не наполненных ни чем иным, кроме крови, льющейся отовсюду. Это, попросту, глупо, ибо даже кровью возможно вырисовать смысл и создать интеллектуальный интерес к фильму. Здесь же лишь пародия на некое философствование героя, изображённое в виде извращённой справедливости, а на деле же не заходящее за рамки абсурда и надуманности.

     Вот и после затянувшегося начала я приступаю непосредственно к фильму и его сюжету, а сюжет прост.

     Кукловод тяжело болен, он ежит под капельницей, а страшными делами вершит его новоиспечённая помощница Аманда. Жертвами подыхающего кукловода стали двое: толстяк-параноик Джефф, поминающий смерть своей дочери как вчерашний день, и Линн, женщина-врач. Миленькая докторша ставится перед фактом: умирает кукловод – умирает и она, благодаря хитрым датчика на ошейнике. Джеффу предстоит пройти кровавый, полный трупов, убийств и зверских приспособлений путь испытаний, исходом коего станет разгадка смерти сына и месть, святая для него.

     Вот таков сюжет в описании, подлинно же суть фильма в демонстрации редчайших по изворотливости ума и откровенности сцен убийств и пыток. Притом, отдаю должное мастерству режиссёра, который показал все зверства умело, хоть и без блеска, но сохраняя постоянно напряжённую зловещую атмосферу торжества изуверских человеческих страстей.

     Помимо, собственно, расплющивания, отрывания, отворачивания, просверливания, отламывания, разъедания и отрубания частей тела, в фильме есть нечто, походящее на идею. Картинам, смысл коих в убийствах, убийствах и убийствах, идея, как правило, не только не нужна, но и вредна. В "Пиле", очевидно ввиду специфики сюжета, таковая есть, что отличает этот фильм от прочих в выгодном свете звонких талеров. Сумасшедший кукловод, прячущийся обычно под забавной маской, под внешним садизмом укрывает идея своеобразной околосоциальной справедливости. Подумав, однако, можно сделать вывод более верный – то режиссёр покрывает демонстрацию извращённых пыток покровом некоего смысла картины и её сюжетом.

     Есть в картине и явственный психологизм, захватывающий зрителя. Между всеми минусами самой затеи "Пилы", она обладает подстёгивающим дух эффектом постановки выбора. Поскольку выбор, прямо говоря, не между стогами сена, а между жизнями и здоровьем, это и подёргивает зрителя трепетно ожидать решений героя. Погружаясь мыслями в грамотно показанную ситуацию, наш кинотеатральный очевидец, воленс-неволенс, ставит себя в экранную дилемму, чем ввергает себя в суть происходящих событий. Он, что называется, интригуется сюжетом. Таким, надо признать, на редкость жестоким, но достаточно простым способом режиссёр приковывает к своему творению. Это и есть, пожалуй, единственный плюс картины, причём плюс художественный. Это как если бы мы рассматривали рисунок, изображающий кровавое месиво, отвращаясь от его вида, но отдавая должное кисти художника.

     Отмечу, что все герои американского кино – американцы. Как супергерои, так и психопаты. Но если в существовании первых мы не сомневаемся, то бишь не сомневаемся в их отсутствии, то наличии вторых столь же аксиоматично, как и отсутствие первых.

     Странная страна. Признаюсь, эти пожиратели хот-догов меня пугают всё больше.

     Но деваться ни мне, ни вам некуда – их кинематограф цветёт, разве что ещё не пахнет. Ещё годы нам придётся лицезреть все их причудливые фантазии.

     Вот мой вам совет. Совет всем, кто ещё не смотрел это мерзость. Демонстрация подобных пыток, несомненно, тронет рассудок не только равнодушного к кровавым сценам человека, но и, пожалуй, самого отъявленного психа. Я уже не говорю о шаткой психике современной молодёжи и вскормленного пирогами высоких нравственных ценностей взрослого населения.

     Так что, ребята и девчата, дамы и господа, леди и джентльмены, старики и старухи, будьте бдительны, береги свой рассудок, который вам ещё, вероятно, понадобится в этой несчастной стране, где за сто рублей можно увидеть натуральный Освенцим.



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

октябрь
  • Кубок Свердловской Области 2020 [25.10.2020]




  • Регистрация
    Логин:
    Пароль:
     
    Регистрация
    Забыли пароль?




    Наши авторы

    Лобанов Александр

    Акубеков Константин