|
Жанр: RPG-Action
Разработчик: Obsidian Entertainment Издатель: SEGA Издатель в
России: 1C-СофтКлаб
Системные требования Операционная система Windows XP/ Vista/
7 Процессор Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб оперативной
памяти Видеокарта GeForce 6800/Radeon 1300 XT 12 Гб свободного места на
винчестере Клавиатура, мышь
Рекомендуемые системные
требования Операционная система Windows XP/ Vista/ 7 Процессор Core 2
Duo/Athlon X2 64 2.5 ГГц 2 Гб оперативной памяти Видеокарта GeForce
9800/Radeon HD 2600 12 Гб свободного места на винчестере Клавиатура, мышь
Obsidian Entertainment – это организация
халявщиков и людей с ограниченной фантазией. За все годы существования
студия не смогла сделать ни одного на 100% авторского проекта, и ни одного
действительно большого и законченного. Они только и делали, что
дорабатывали старые бренды. Knights of the Old Republic, Neverwinter
Nights, Fallout… а теперь еще и Mass Effect, пусть и название у нового проекта
другое.
Капитан Шеппард, ну или как его называют в данной
игре – агент Майк Тортон, оказался на Земле и его поместили в самый центр
шпионской истории о предотвращении Третей Мировой войны. Тайная
правительственная организация Альфа-протокол попыталась было урегулировать все
своими силами, да куда там, с ее-то бюрократией и коррумпированным начальством.
Вот и пришлось Тортону идти поперек правил и самому предотвращать конфликт
между США, Россией, Италией, Саудовской Аравией и Китаем.

Стоит похвалить разработчиков за абсолютную
нелинейность как сюжета, так и геймплея. Результат абсолютно любого диалога
может поставить все дальнейшее прохождение с ног на голову и привести к
совершенно неожиданному исходу. Наверное, именно сюжет может заставить пройти
Alpha Protocol не один раз. Уж очень захочется посмотреть, как бы история
выглядела, если бы Тортон поступил иначе. Но, к сожалению, геймплей здесь
настолько убог, что повторное прохождение будет под большим
вопросом.
В погоне за всем и сразу, разработчики не смогли
довести механику игры до ума. Теоретически Тортон должен был выбирать стиль
прохождения: стелс, шутер, рукопашные стычки. Но баланс у игры отсутствует,
поэтому врагов можно избивать как младенцев, даже если не качать героя на
ближний бой, а если не качать оружейные навыки, то наоборот - попасть в
кого-либо из пистолета будет невозможно даже в упор. Да и для стелса тут мало
вариантов - уж слишком часто по сюжету герой оказывается окружен, и приходится
пускать в ход оружие. Это вам не Splinter Cell, где можно пройти любой уровень
так, что никто из врагов и не заметит.

Более того, агента Тортона не научили прыгать через
небольшие преграды. Препятствие, которое достает ему едва ли до коленки,
придется оббегать, теряя драгоценные минуты. С лазанием по зданиям и объектам та
же беда. Перелезть и перепрыгнуть их можно только в строго обозначенных местах,
а значит ни о какие сложные тактические маневры шпионского стелса использовать
нельзя.
В общем, и игра эта не для тех, кому важен игровой
процесс, его разнообразие и техническое исполнение. Игра эта ради сюжета, где в
зависимости от текущего выбора может поменяться абсолютно все. Тут даже Mass
Effect далеко до подобной нелинейности. Но слишком сырой геймплей не даст
насладиться игрой по-настоящему. Неудивительно, что разработку второй части
Alpha Protocol отменили. Второй раз на сырую, пусть и увлекательную поделку люди
не купятся. |
|