Главная
Новости
Репортажи
Статьи
Форум


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:


Russian e-Sport Portal




Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Новые грани современного театра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 22.03.2006


Статью прислала Светлана Казанцева

Новые грани современного театра. Спектакль - клип "Путями первоубийцы" - философская притча, сотканная, как тонкая вязь из поэзии М. Волошина и драматургической ткани В. Шекспира, Н. Гоголя, Ж. Ануя, А. Чехова, Э. Ионеско.

Спектакль - авторский проект художественного руководителя "Театра им. Чехова" - Натальи Мильченко удивил своим своеобразием, особенностью сценографии и постановки.Спектакль - размышление, размышление через канву поэзии и драматургии.

Вообще-то поэзия плохо поддается расщеплению на составляющие элементы, она изначально воздействует на чувства и только через них - на сознание. Тем не менее, поэзия М. Волошина в спектакле служит не только связующим мостиком между яркими образами представленных героев, но и через вставные конструкции в текст роли, позволяет более ярко почувствовать ее глубинный подтекст."Сознай себя божественным и вечным" - звучит лейтмотивом спектакля. Но для того чтобы это понять, нужно многое осознать, пересоздав себя. Да, философия, да размышление и расщепление психологии сознания через негатив и катарсис. С  той целью на сцене показаны жесткие сцены из классического репертуара, где нравственные темы и темы выбора ставятся остро и зримо.
Выбора между добром и злом, выбора между бунтом души и приспособлением, между огнем, светом и тьмой. Так бунтует Каин, Гамлет, Антигона, Беранже. Внутренний мятеж позволяет героям идти против традиций и социальных установок, соответствуя и подчиняясь только внутренним потребностям, внутреннему судье. Как пишет Волошин - "Он (человек) заблудился в собственных пещерах+

Настало время новых мятежей
И катастроф: падений и безумий.
Благоразумным: "Возвратитесь в стадо!"
Мятежнику: "Пересоздай себя!"

Восстание творческого духа идет через сомнения и борьбу с самим собой. Так Беранже, (А. Ионеско "Носорог") преодолевает внутренний конфликт не быть в стаде, не стать носорогом. "Горе тому, кто хочет сохранить свободу+ Мутации обратимы ли?", - восклицает герой. И, тем не менее, Беранже находит в себе силы отказаться от стада и быть свободным, - "Я остался последним человеком, и останусь человеком до конца. Я не капитулирую".

И в современной жизни часто приходится стоять перед выбором - быть рабом условностей, стереотипов, штампов "Что скажем Марья Алексеевна?", - или идти своим путем. Спектакль выступает против приспособленчества, ханжества, мещанства, утверждая, что "приспособившийся замирает на пройденной ступени", значит, развитие личности идет уже не по спирали, а закольцовывается и идет по замкнутому кругу.

Тема власти хорошо раскрыта в монологе Креона. Смерть одного человека для него ничего не значит. Люди для него "падаль" и если его корабль потерял управление, то он принесет в жертву человека. "Каждый думает о своей драгоценной шкуре", - звучит со сцены. А Антигона остается верна своим убеждениям и хоронит брата.

Еще одна тема, тема человечности затронута в спектакле. Она драматична. Драма божественного и человеческого в человеке открывается в духовном опыте человека, в его подъеме над узостью взглядов и свершений. Как пишет Н. Бердяев "Идея человека есть величайшая Божья идея. Человек ждет рождения в нем Бога. Бог ждет рождения в нем человека". У Волошина читаем "Твой Бог в тебе, и не ищи другого+". Так поэт и философ дополняют друг друга.Надо отметить игру актера Дмитрия Бабушкина. Он один ведет весь спектакль и многогранность его таланта очевидна. Перевоплощение из образа в образ - моментальное и происходит прямо у тебя на глазах. Меняется и пластика и речевая характеристика персонажей. Великолепно звучит поэзия Волошина, хотя рубленный поэтический слог достаточно тяжел для исполнения. И чувствуется, что актеру уже мала малая сцена театра: немного зажат голос, немного места не хватает, чтобы расправить крылья и парить в роли. Но изначальные условия заданы, и актер играет в предлагаемых обстоятельствах исключительно выразительно.

Спектакль направлен против духовной апатии, эмоциональной инертности. Сложная тема, сгусток тем, которые идут вразрез общей тенденции современности -  прощения искусства, ее схематизации, зачастую вульгаризации, что мы видим часто на экране телевизора и со сцены театров.
Но если уже сформировано на классическом репертуаре правильное отношение к искусству театра, то каскад водевилей и мыльных опер - не увлекает. Особенно это важно для молодежи. Хороший театр требует от зрителя напряжения духовных сил, сопереживания. А не отучили ли мы зрителей упрощенными постановками от его естественной потребности к соучастию и сопереживанию?+ Ведь зритель в театре является сотворцом, соучастником действия на сцене. И не к нему ли обращены слова Волошина "Так будь же сам вселенной и творцом, создай себя божественным и вечным+".



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий


   События

Событий нет





Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин