|
Жанр: Adventure
Разработчик: Pixel Revolution Издатель: The Games
Company Издатель в России: Акелла
Минимальные системные требования: Операционная система Windows
XP/ Vista/ 7 Процессор Pentium IV/Athlon XP 1,8 ГГц 1 Гб оперативной
памяти Видеокарта GeForce 7800/Radeon X1800 2 Гб свободного места на
винчестере Клавиатура, мышь
Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows
XP/ Vista/ 7 Процессор Pentium IV/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб оперативной
памяти 2 Гб свободного места на винчестере Клавиатура, мышь
Описать новую игру от создателей дилогии «Obscure»
обычными словами не получится. «I’m not alone» - это фарс, пародия на сам жанр
игрового horror’а, абстрактная несуразность, которой чудом дали зеленый свет на
разработку и издание. Клише жанра в сочетании с кривыми руками,
скудной фантазией и устаревшим подходом превращают потенциально интересный
проект в форменное насмехательство над любителями жанра.
Представьте, что в третьем классе
среднеобразовательной школы на уроке русского языка и литературы дали задание
написать мистический сюжет. Из всех полученных работ школьников выбрали самый
бездарный и заезженный, а потом отправили на одобрение руководителю проекта «I’m
not alone», который утвердил сочинение как сюжет их будущей игры.
Примерно так я вижу создание сюжета «I’m not alone»
про пьяницу-экстрасенса, приезжающего в старый домик пожилой женщины, чтобы
очистить его от призраков. На доме проклятье, а главный герой может
ненадолго входить в транс и видеть духов-демонов-зомби, ну и, конечно, давать им
при этом тумаков, не забывая после каждого тумака говорить насколько же он крут.

Геймплей стоит на стыке примитивного квеста (найди
две фигнюшки, соедини, вставь куда надо) и не менее примитивного экшена (Нажимай
ЛКМ пока враг не посинеет). Все на таком примитивном уровне, что с подобным
справится и младенец, тем более что удары лечат героя. А ведь в плане атмосферы
тут не лучше, игра даже не пытается напугать. Парочка «БУ!» из-за угла, да
заунывный саундтрек – это не хоррор, это черти-что. После подобных жалких
попыток запугать, хочется скорее дернуть кофейку, чтобы не уснуть, чем
спрятаться под одеяло и пытаться успокоить нервы.
Ну согласитесь, зомби в штанах на подтяжках – это
нельзя засчитывать даже за попытку напугать. А уж квесты, по типу «Вставь
железному рыцарю деревянный пенис, да дерни, чтобы дверь открылась» не тянут на
работу хоть кого-нибудь с адекватным воображением. Конечно, игру практически не
реально пройти без изучения прохождения: во-первых, логика некоторых заданий
далека не то, что от женской, а вообще от человеческой, а во-вторых логика
поведения дверей в доме, где оказался герой, известна, опять-таки только
авторам. Ну вот, например, на этаже 12 комнат, 11 из них закрыты. Мы берем в
открытой комнате условный предмет, в это время на этаже открывается еще одна
комната, причем неизвестно какая и неизвестно открыта ли она вообще (игроку от
этом не сообщается). В результате после получения любого уловного предмета игрок
вынужден вновь оббегать этаж и долбиться во все двери подряд.

Однако в изучении прохождения есть обратная сторона.
Игра с ним проходится часа за два. При отсутствии внятной концовки, сюжета и
адекватного геймплея эти два часа не принесут никаких впечатлений вообще.
Настолько проходного продукта в жанре не было уже давно.
Но Акелле, видимо все равно. Выпустив игру через
полгода, отечественный издатель не только не потрудился сделать русскую озвучку,
но и попросту навешал лапши, когда описывал особенности игры. Не читайте их,
ничего подобного в игре нет и в помине. Уж лучше поиграть в «Alone in the
Dark», а еще лучше в недавно вышедшую «Амнезию». Впечатлений будет куда
больше. |
|