|
"Сдвиг" Жанр: боевик Режиссер: Анна Кельчевская Композитор: Владимир Иванов В ролях: Михаил Козаков, Дмитрий Ульянов, Иван Бортник, Борис Галкин, Михаил Горевой, Анна Чурина, Олег Тактаров, Михаил Ефремов, Елена Исаева, Павел Трубинер, Сергей Векслер, Алексей Петрухин, Виталий Хаев, Петр Зайченко Продолжительность: 1 час 49 минут 
Нашего кинозрителя уже не удивишь нашим кинематографом, мы видели немалый ассортимент отечественных фильмов, теперь остаётся лишь ждать и смотреть, на каком уровне остановится российское кино. Констатируем факт: сейчас этот уровень достаточно высок, о чём свидетельствует качество "Сдвига". Это ещё и притом, что это, в первую очередь, боевик, а такой жанр звёзд с небес и голливудских аллей не хватает. Если набросать сюжет в нескольких словах, он покажется простым и незамысловатым, но в том вся соль "Сдвига", что, посмотрев его, мало кто назовёт фильм заурядным боевичком. Начнём с того, что это всё-таки не боевик в чистом виде на подобие простых как камень "Коммандо" или "Рэмбо". "Сдвиг" – этакий экшн со стрельбой, погонями, международной политикой и противоправительственными заговорами. Но всё же боевик. На дворе 2005 год, скоро в России намечается саммит глав крупнейших стран где-то близ Каспийского моря. И тут, за пару месяцев до этого многозначительного события в Сунжуте (это рядом с местом будущего саммита) происходит землетрясение, а в числе разрушенных зданий дом, построенный по проекту инженеров Харитонова и Лодыгина. Как-то между делом большого учёного Харитонова убивают, инсценировав случайный случай, остаётся молодой голландский инженер Сергей Лодыгин, спьяну нацарапавший статью об искусственности причины бедствия. Попросту другими словами он заявил о применении сейсмооружия. Статья инженера разлетелась по всем популярным изданиям, а Лодыгин стал предметом охоты авторов оружия нового поколения. Где-то на серединке начинается более интересная часть фильма. Теперь зритель интригуется не только многочисленными секретами и хитростями большой подковёрной политики, но и получает удовольствие от закручивающегося сюжета, стрельб, погонь и прочих атрибутов боевика. Надо сказать, что мало где "экшн" так красиво сочетается с интригами вокруг Правды. До самого конца неизвестно и непонятно, кто есть кто, и кто за кого. В общем, теперь только руки и голова Лодыгина способны помешать срыва саммита под землю. Собственно, сдвигу. Разумеется, создатели не обошли стороной самые важные аспекты кино в общем и жанра в частности. То есть в "Сдвиге" есть и секретные службы неизвестного происхождения, и милиция, и любовь, и убийства, и высокая политика, и подставы, и ложь, ложь, ложь. 
Операторская работа, коей необходима связность и динамичность в фильмах такого рода на очень высоком уровне, разрывы и неясность быстро сменяющих друг друга событий вовсе не ощущается. Визуальные эффекты сводятся не только к погоням и стрельбам, в фильме есть несколько сложным эффектов и смотрятся они неплохо. Картина стилизована с упором на голубовато-серые тона, что примерно похоже на фильмы "Жесть" и "Не пойман – не вор". Это придаёт фильму определённый колорит, правда, как лично мне показалось, не совсем уместный. Особым словом нужно отметить игру актёров, особенно Генриха. Жаль только, что не смогу назвать фамилию этого актёра из той когорты лицедеев, который всем известны на лицо, но лишь немного по имени. Хорошо вписались и Векслер с главным героем Ульяновым, а также ветераны - знаменитый Промокашка и Михаил Козаков (Зурита из "Человека - Амфибии"). Помните главного мента из "Изображая жертву"? Это Валерий Хаев и здесь он едва ли не тот же самый мент. Отдельно о маленьком эпизоде с участием Михаила Ефремова. Эпизод этому прекрасному актёру достался совсем крохотусенький, но, блин, самый важный. Потому важный, что смысла, в сущности, в "Сдвиге" нет вообще – так, посмотрел и ничего не осталось – а в словах, в одной лишь незатейливой фразе, произнесённой героем Ефремова, смысл есть и смысл жизненный. Заключить и резюмировать хотел бы на одной простой мысли. Это фильм безо всякого смысла и пользы, но вполне интересный. 
|
|