Главная
Новости
Репортажи
Статьи
Форум


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Апокалипсис. Впечатления от просмотра

Подготовил: Гирфан Мирасов
Дата: 20.12.2006


Апокалипсис" ("Apocalypto")

Жанр: драма/ приключение

Режиссёр: Мел Гибсон

Композитор: Джеймс Хорнер

Продолжительность: 125 минут

Киноискусство и спустя неполную сотню лет не перестаёт удивлять зрителей широким размахом своих границ. Только недавно мы широко раскрывали глаза, глядя на невообразимые спецэффекты, и это стало новым, качественным сдвигом в кинематографе. Но вот, сейчас уже никакая сверхкачественная анимация не удивляет нас. Казалось бы, двумерный кинематограф  наполно исчерпал творческие ресурсы, и сегодня восхищаться можно лишь фантазией сценаристов и мастерством операторов…

Но нет.

Искусство не только не горит, но и, как видно, не знает себе никаких границ, покуда не спит гений любимцев Мельпомены, несомненно, самой вдохновляющей из муз.

Мы помним, как Мел Гибсон блеснул с "Храбрым сердцем", разочаровал с "Патриотом" и возмутил "Страстями Христа". На сей раз Мел вновь взялся за историю, обратившись к эпохе империи майя. Может показаться, что времена "Апокалипсиса" и отходят к весьма отдалённым, поэтому я считаю нужным упомянуть о хронологии фильма. Ориентировочно это конец 15 века, начало 16, предположу даже год – 1519. Знатоки истории меня поймут, прочие же могут обратиться к учебникам истории, но их я хочу остановить и отсоветовать им не искать отгадки фильма в книгах, а отправиться посмотреть это великолепное зрелище. А понять датировку событий возможно, лишь досмотрев их до конца, но и на афише есть неслабый намёк.

"Апокалипсис" – напоминание того, что есть истинное искусство кинематографа, подобное мастерству гениального художника, открывающего наблюдателю не образ, но смысл. В подлинном искусстве внешнее обличие имеет второстепенное значение, оно показывает нам всеми своими изгибами Идею, Мысль создателя. Распространено мнение о том, что смысл прячется за образом. Отнюдь, ведь таково свойство Идеи и всякой абстракции – выражаться в материальной форме и открываться только опытному созерцателю. В том, собственно, и суть всего гениального – в созерцании.

О чём, к примеру, "Храброе сердце"? Разве о бунтаре Уоллесе, возглавившем скоттов в войне против Эдуарда? Уильям Уоллес и борьба за независимость Шотландии – это история. Фильм даёт нам иное – идею свободы, непрестанной борьбы за самое ценное и понятное абсолютно всем нормальным людям свойство человека. И потому фильм имел колоссальный успех и отхватил главный "Оскар" в 1995 году. Таково же и свойство "Апокалипсиса". Он несёт нам не эпизод из истории индейцев майя, он несёт нам свою собственную Идею, для которой фильм лишь обличие, причём обличие неразрывное с Идеей, выражающее в визуальной форме её контуры.

О впечатлениях от фильма я могу высказаться простыми словами, сказать, как это прекрасно, и как я наслаждаюсь подобными картинами. Передать же необъятную широту мыслей может только сам фильм. Впечатления от "Апокалипсиса" не разбавляются компьютерной графикой и прочими примочками Голливуда. Однако, понятно, что кровавые сцены не натуральны и сняты с бутафорией. Фильм сближает зрителя с реальностью пейзажами, тщательно воссозданными естественным путём. Редкие растения, например, специально выращивались, а потом уничтожались для придания абсолютного реализма.

В "Апокалипсисе" нет знакомых актёров. Фильм снимался в Мексике, а индейцы были собраны из числа местных жителей, сохранивших в себе генофонд майя. Потому внешность героев копирует физиогномику майя. Все разговоры героев проходят на диалекте майя, которые, кстати, и ныне весьма распространены в обоих Америках и насчитывают более полумиллиона человек. Субтитры, что положительно отличает "Апокалипсис" от подобных картин, особенно от "Страстей", немногочисленны – в фильме-погоне много болтовне и быть не может. Да, этот фильм – не нудная история плотника-еврея, а динамичное действо. При всём при том Гибсон, как обычно, не поскупился на поистине жестокие сцены за что ему низкий поклон – нельзя снимать фильм о жестоком племени, практиковавшем человеческие жертвоприношения без крови.

Жестокость человека - одна из мыслей фильма, которую я не боюсь раскрыть, а напротив стремлюсь обратить на неё внимание. Мы тщательно бережём свои воспоминания о наших предкам, жалеем погибшие цивилизации и плачем по порабощённым и уничтоженным народам. Стоит ли это того? Вспомните наш старый фильм, и почему четлане уничтожили плюканцев? - Потому что те их не успели. И в этом истина человечества. В этом истина самого Человека. И это есть в "Апокалипсисе".

Смотри внимательно, Человек. Смотри на себя и не отворачивайся. Это такая же истина, как и твоё существование.

Это твоя история.

Прочее же каждый увидит для себя сам, а если не увидит, то и объяснять толка нет.

А Мелу Гибсону отдельное большое спасибо за новый шедевр, новый образец.



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин