Главная
Новости
Репортажи
Статьи
Форум


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Разрисованная вуаль. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Гирфан Мирасов
Дата: 01.03.2007


"Разрисованная вуаль" ("the Painted Veil")США-Китай, 2006

Жанр: драма
Режиссёр: Джон Карран
Продюсеры: Эдвард Нортон, Наоми УоттсКомпозитор: Александр Депла
В ролях: Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Лив Шрейбер, Тоби Джонс, Дайана Ригг
Продолжительность: 2 часа 5 минут 
По роману Сомерсета Моэма.

Эта английская драма разворачивается в 20-х годах в Лондоне. Избалованная англичанка с легкомысленным именем Китти, благодушно сидит на шее у своих родителей, которые, как и полагает лондонскому свету, готовы выдать её за настоящего лондонского джентльмена. Тут, к счастью, чтобы сыграть англичанку, нашлась самая настоящая англичанка Наоми Уоттс, с типично английской чопорностью и безосновательным, очень женским и очень английским, тихим пафосом высокомерия. Действуя наперекор родителям (как это по-женски – вершить свою судьбу из чувства противоречия), Кити выходит замуж за врача-бактериолога Уолтера Фейна в исполнении Эдварда Нортона. Нортон, хоть и играет великолепно, но всё же заметно американизирует эту английскую драму. Кити ждала, что влюблённый в неё скромный муж, скоро станет часть её сердца и, разумеется, произойдёт это со временем и само собой. Но нравы Кити далеки от тихих страстей Уолтера, и легкомысленная и убеждённая в правоте своих чувств Кити находит любовника в виде известного лондонского денди – консула Чарли Таунсенда. Как это свойственно эмоциональным барышням, Кити принимает страсть за любовь и пытается следовать своим чувствам.

Скромный, безобидный Уолтер выявив измену решает по-своему. Перо Моэма делает интересный, романтичный и в то же время драматичный с оттенками сюрреализма – и очень по-литературному красивый – ход. Уолтер забирает Китти в Китай, где намерен не только лечить необразованных китайцев от холеры, но и уйти в глубину своей работы, прячась от внутренних терзаний. Мужское Я Уолтера, а, может, больше его любовь к Китти – верно, лучше это знает читавший -  толкает его на ультиматум Китти. Или с ним в Китай, или развод. Простота и откровенность чувств девушки вынуждает её, и снова самоотречённо, выбрать самый сложный путь – в Китай.

Что не может иметь место в простоватых женских романах, где всё наивно просто и легко предсказуемо, Моэм вырисовывает взаимоотношения своих героев, направляя их по длинному пути – друг к другу, где конечный пункт неизвестен.

Можно догадываться, даже ясно осознавать, что в конце этой любовной истории восторжествует любовь. Можно осознавать, что события будут развивать, пусть и логично и связно, но не так уж и просто. Но получить ощущение предсказуемости этой, так банально любовной, истории невозможно.

Как любая книга не может быть хорошей без прописанного между строк настроения, так и фильм не станет достойным высоких оценок без передающей настроение музыки. Ей и нужно передать большую часть заслуг этой тонкой и высокохудожественной драмы. Никак нельзя не отметить и то, насколько живописно подчёркнуты необычные китайские пейзажи. По большей части фильма именно в Китае, в крохотном городке, который как будто вырос среди лесов, и происходят события картины.

Ко всему прочему не могу не отметить персоналию Китти. Её преданность своим чувствам и вера в них, вызывающая в ней столь огорчающее доверие к тем, кому его не должно быть, вызывает чувство сопереживания героине. Пусть она, откровенно говоря, наивна, но её наивность и стоит большой любви зрителя , думается, по большей части женского. Вместе с тем наивность Китти уж слишком откровенно походит на глупость, да и такое имя, как кажется, Моэм дал своей героине не просто так. Тонко выражая в одном персонаже подобные качества, Наоми Уоттс искусно передаёт то сугубо английское настроение, которое передал в своей книге Моэм.

Ещё эту любовную историю можно отнести в отдельный ряд мелодрам, отражающих любовные сопереживания отдельного этноса – этноса британцев. И здесь нет никаких современных стереотипов мелодрамы, ни подчёркнутой сексуальности, ни по-школьному глупых слёз и переживаний и совершенно никакой пропаганды "правильного" образа американской жизни, которую нам подсовывают повсюду и везде.

Это прекрасный, особенно в сравнении с аналогами, мелодраматический фильм, чуть скучноватый, но всё же необычный и не имеющий попыток подражания  кассовым стереотипам.

Да здравствует, искусство!



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин