Главная
Новости
Репортажи
Статьи
Форум


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Письма с Иводзимы. Впечатления от просмотра

Подготовил: Гирфан Мирасов
Дата: 20.03.2007


"Письма с Иводзимы"

Жанр: драма

Режиссёр: Клинт Иствуд

В ролях: Кен Ватанабе, Кадзунари Ниномия, Шидо Накамура, Цуеси Ихара, Рё Касе, Юки Мацудзаки, Хироси Ватанабе, Такуми Бандо, Нобумаса Сакагами, Такаси Ямагути, Наэ Юуки, Джереми Глэйзер, Эдди Ли

Продолжительность: 2 часа 20 минут

 

Вроде не вышел из сознания образ Иствуда как вольного стрелка в запылённом пончо с быстрым кольтом и клинтиствудовским прищуром глаз, но сегодня, говоря "Клинт Иствуд", мы имеем ввиду высококлассного режиссёра, нискавшего признание повсюду.

До выхода на российских экранах, "Письма" прошли "Оскар", Канны и Берлин. Начав с номинации на главный приз американской киноакадемии, естественно, за лучший фильм, "Письма" безрезультатно отправились во Францию, а потом Германию, где получили приз за лучший иностранный фильм. Своей твёрдой мировой поступью фильм получил не только известность, но и присущую ей зрительскую привлекательность, и его уже показывают на наших экранах.

Иствуд обратился к проверенной драматизмом теме второй мировой войны. Некогда сам Спилберг, спасая Райана, получил "Оскар", и вот, снова жанр кино о войне у пьедестала. Сюжет охватывает небольшой, даже незаметный, эпизод американо-японского противостояния – Битву за остров Иводзима. Впрочем, для кинематографа значительность измеряется вовсе не тем мерками, которые применяются для истории.

На маленьком японском островке найдены письма японских солдат, некогда служивших на Иводзиме и погибших при её обороне. О том, как они там оказались, и какие судьбы постигли тех, кто писал своим жёнам, матерям и детям и рассказывает фильм.

Японская армия редеет с каждым днём, сил остаётся меньше и меньше, покуда союзнические войска продвигаются к Токио. Островок Иводзима – один из оплотов японской армии, который, как оказывается, неизбежно падёт со всеми защитниками.

На Иводзиму прибывает генерал Курибаяси, чтобы возглавить оборону. Однако вобравший в себя европейскую ментальность генерал с трудом находит общий язык с командованием Иводзимы, воспитанной в традиционной японской манере. Вместе с неугомонным честолюбивым руководством служат и солдаты, закинутые сюда разными судьбами. Все они оказались здесь, чтобы прожить остаток своих дней, роя тоннели, спасаясь от дизентерии и обороняя Иводзиму. Их ждут разные пути. Кто-то умрёт, получив пулю в спину за побег. Кто-то покончит с собой, сохранив благородство и честь. Кто-то просто будет убит американским солдатом или попадёт под разорвавшийся снаряд. Может, кто-то выживет.

Но судьбы, мысли и желания защитников Иводзимы стали известны только тогда, когда уже в наше время были найдены их письма…

 

Картина ведёт повествование исключительно от авторов писем, то есть из стана японцев. Японская речь, японские традиции, японское мировоззрение предстаёт перед зрителем, и никто уже и не вспомнит, что это те самые японцы, которые напали на Америку. Те самые беспощадные японцы, что разбомбили Перл-Харбор. Те самые, которые предстают в образе кровожадного врага, сеющего безнравственность и зло. Куда ярче в образе "вселенского зла" в нашем сознании до сих (и совершенно, скажу, незаслуженно) предстают немцы и в меньшей мере японцы. Посмотрев на восточного недруга изнутри, мы можем его прочувствовать и сопереживать судьбам японцев, во многом таких же людей, как и мы. Вот и Иствуд внёс свою лепту в снятии ярма бесчеловечности с японцев. Но когда же нам, наконец, покажут изнутри немцев? Мы ведь понимаем внутри нашего сознания, что те самые немцы тоже люди, у них тоже есть слабости и рухнувшие мечты. Но вернёмся к японцам.

Иствуд никогда не был замечен в пропаганде американского образа жизни и идеи высокой благородности миссии американской нации на Земле. И здесь, демонстрируя американцев через узкие японские глаза, он ничего не потерял из виду и не расхвалил. И только по тому, как снят фильм (а снят он по стандартным голливудским шаблонам), мы можем догадаться, что он произведён в Америке.

Как человеку стороннему и чуждому объективного восприятия Японии и японцев, мне вовсе не показалось, что кто-то что-то добавил или упустил. События и реакции героев – и японцев, и американцев – вполне логичны и легко сливаются с философией военного времени. Так что в плане достоверности, человек от неё во далёкий не будет слишком поражён.

Меж тем, что фильм весьма интересен по сюжету, нельзя не отметить, что он и несколько затянут и потому скучноват. Впрочем, после "Красоты по-американски" 2000-го года, а до неё вспоминается "Храброе сердце" 1994-го, ни разу не встречался поистине нескучный главный оскароносец. И "Властелин колец", кстати, сюда не вписывается своей бескрайней глупостью.

И сейчас итог можно подвести простой: кино занятное, неглупое, но в сон потягивает.



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий


   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин